Государственный музей-заповедник А. С. Пушкина «Михайловское»





«ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВ. ГРАФИКА»

Выставка из фондов Пушкинского Заповедника


В 2018 году музейный фонд пополнился 95 графическими работами художника В. Ф. Алексеева. Их передала в дар вдова мастера – Татьяна Анатольевна Алексеева (Санкт-Петербург). Имя Владимира Фёдоровича Алексеева (1944-2010) неразрывно связано с Пушкинским Заповедником. В 1960 году он впервые посетил Пушкиногорье. В период обучения на графическом факультете Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина у М. А. Таранова и В. М. Звонцова (1964-1970) проходил летнюю творческую практику в пушкинских местах. В последующем регулярно, в течение более тридцати лет, посещал Михайловское; завязалась личная дружба с С. С. Гейченко. Будучи прекрасным рисовальщиком, художник работал в редкой технике резцовой гравюры на металле и сухой иглы. Его любимыми темами были виды Санкт-Петербурга и его окрестностей, а также пейзажи пушкинских мест Псковской области. Сегодня в фондах Пушкинского Заповедника представлена большая часть сюжетов на эти темы.

Переданные Татьяной Анатольевной работы, выполненные в техниках акварели, гуаши, фломастера, цветного карандаша и графитного карандаша, а также в смешанной технике, в жанровом отношении представляют пейзаж и иллюстрацию. Сюжетно – виды Михайловского, Тригорского, Петровского, городища Савкино, Святогорского монастыря и г. Пушкин, а также иллюстрации к пушкинским произведениям – стихотворениям «Анчар», «Памятник», повести «Пиковая дама» и «Маленьким трагедиям». Большая часть работ датирована автором – это 1970-2001 годы, время активной творческой деятельности художника и тесного сотрудничества его с нашим музеем.

Листы, связанные с иллюстрированием пушкинских произведений, позволяют погрузиться в творческую лабораторию художника, где он ищет наиболее выразительную композицию, отношение света и тени в ней, подбирает направление штриха для той или иной фактуры. Данный эскизный материал дает возможность проследить эволюцию образа – от замысла до воплощения в печатной форме.

Значительный интерес для музея представляют натурные зарисовки. В них – живое восприятие пушкинского начала, элегичность и любовь к этим местам. Многие их сюжетов нашли впоследствии воплощение в печатной технике. Следует отметить, что в составе переданных в дар работ содержится ряд редких сюжетов: к примеру, вид из окна домашнего кабинета С. С. Гейченко.











Дата создания: 22.04.2020 16:00
Дата обновления: 22.04.2020 16:00




Мы используем cookie!
Подробнее